История появления стикеров

Стикер – это листок бумаги с липкой частью для крепления на различных поверхностях. Такие полиграфические изделия используются в рекламных целях, а также позволяют быстро записать важную информацию и оставить ее на видном месте.

Стикеры можно найти в любом канцелярском магазине в огромном ассортименте форм, цветов и размеров. Сейчас трудно представить без них работу офисных сотрудников, учебный процесс и повседневную жизнь, а когда-то они с трудом внедрялись в обиход. То есть не спрос породил предложение, а изобретение «приспособилось» к деятельности человека.

Кто придумал стикеры?

Понятие печати наклеек начало применяться в типографском деле с конца XIX столетия, однако коммерческое производство стартовало только в 1935 году. Такая идея пришла Стентону Эвери – лос-анджелесскому бизнесмену. Он заметил, что многие владельцы овощных, цветочных и фруктовых лавок пытаются привлечь прохожих бумажными ценниками, прикрепленными к деревянным ящикам с помощью резинового клея. Способ был не слишком действенным, поскольку ветер быстро срывал бумагу. Поэтому мистер Эвери задумался о более надежном варианте закрепления этикеток, в результате чего и появились стикеры.

Решение нашлось довольно быстро: клеевой состав обеспечивал лучшую адгезию, если был нанесен на листок заранее. Оставалось только придумать, как уберечь его от высыхания. Как именно это было сделано, история стикеров умалчивает, но изобретение Стентона Эвери произвело фурор в торговой сфере и позволило ему заработать приличное состояние.

Учитывая такой успех, предприниматель открыл свою компанию Avery Dennison и нанял сотрудников. Собственными изобретениями фирмы стали используемые и сегодня технологии:

  • нанесение на бумагу синтетического клевого состава;
  • ротационная высечка;
  • надсечка и др.

Изобретение клея для стикеров

В конце XIX столетия немецкий фармацевт Оскар Тропловиц занимался поиском способа прикрепления медицинского пластыря к коже. Главной загвоздкой являлось то, что клей не должен оставлять раздражения на кожных покровах. Созданный рецепт не выдержал тестирования, но, по мнению доктора Тропловица и других сотрудников компании Beier-Sdorf, мог бы пригодиться в технической сфере. Так на рынке вскоре появилась липкая лента, благодаря которой можно было ремонтировать велосипедные шины при проколах.

Данной рецептуре более 120 лет, но ее основные компоненты остаются неизменными. Несколько варьируется только количество добавок в соответствии с назначением и условиями эксплуатации.

Появление стикеров современного образца

Разработка современной наклейки – достижение доктора Спенса Силвера, сотрудника компании «3М». Он трудился над улучшением сцепных свойств клея для скотча, экспериментируя с тепло- и водостойкими характеристиками. Основой послужила рецептура Оскара Тропловица, но новый состав лучше держался на разных поверхностях. Хотя в 1968 году Силвер не нашел применения своему изобретению, его судьба сложилась удачно:

  • В 1973-м возникла идея наносить клей на бумажные закладки. Толчком стали жалобы Арта Фрая – участника церковного хора и по совместительству коллеги Силвера. Он сетовал на то, что закладки постоянно выпадают из псалтыря, поэтому он теряет нужную страницу.
  • В 1980 году после настоятельных уговоров Спенсера компания «3М» стала выпускать набор стикеров, который пользовался популярностью. Фирма заработала на этом продукте огромную прибыль всего за 1 год.

В течение 3-4 лет подобные наклейки начали производиться многими другими типографскими компаниями.